Статьи

Главная » Статьи » Статьи » Статьи

Типовые расходы малого бизнеса и советы начинающим

Эта статья открывает цикл статей о том, как начать собственное дело.

В первой статье я расскажу о расходах, которые возникают, в принципе, в любом бизнесе, и о которых всегда стоит помнить, продумывая ценовую политику. Естественно, по каждой из статей расходов можно написать гораздо больше и дать ценные советы гораздо обширнее и конкретнее, но, для начала, я все распишу в целом.
Расходы на обеспечение работы бизнеса.
В данную статью расходов стоит включать все типовые расходы на содержание офиса: аренда, ремонт, уборка, расходные материалы (не производственные), чай-кофе, телефония, интернет и прочее.
Офис (аренда, ремонт, уборка)
Минимальные расходы: от 10 000 рублей в месяц (10 м2 в плохеньком местечке).
Средние расходы: для небольшого бизнеса достаточно площади примерно в 25 м2 (5—10 сотрудников) в нормальном бизнес-центре — в этом случае аренда будет составлять порядка 40—50 тысяч рублей в месяц.
Совет: если есть возможность, то никогда не стоит экономить на расположении и качестве офиса, хороший офис в хорошем месте — это важный показатель статуса, и просто-напросто удобство для ваших Клиентов. 

Интернет и телефония
Минимальные расходы: от 1 000 рублей в месяц.
Средние расходы: для небольшого бизнеса достаточно безлимитного тарифа с ограничением 1 Мбит/с, в бизнес-центре это будет стоить около 5—7 тысяч рублей в месяц; прямой телефонный номер (мобильный или стационарный) будет стоить около 3 000 рублей в месяц.
Совет: обязательно должен быть простой запоминающийся прямой телефонный номер, мини-атс либо дополнительные телефонные номера с автоматической переадресацией; при выборе интернет-провайдера стоит обратить особое внимание на тарифы, так как для юридических лиц в Москве они крайне завышены. Также крайне важна стабильность работы как телефонной связи, так и интернета. 

Бухгалтерские и юридические расходы.
Сюда включаем в том числе расходы на оплату услуг бухгалтера, содержание банковских счетов, нотариальные и прочие расходы.
Минимальные расходы: от 0 рублей в месяц.
Средние расходы: расходы данной категории (кроме услуг бухгалтера) нерегулярны и зависят от конкретных задач; любые нотариальные расходы как правило лежат в интервале 300—3 000 рублей за операцию; абонентская плата за использование счета в банке обычно составляет 300—1 500 рублей в месяц плюс 10—20 рублей за каждое платежное поручение.
Что касается оплаты услуг бухгалтера, то в нашем случае стоит найти стороннего бухгалтера, который за разумную сумму в 5—10 тысяч рублей в месяц, возьмет на себя бухгалтерский и налоговый учет. В случае, если Вы работаете на УСН, или же являетесь ИП, то можно обойтись и без бухгалтера, так как все сдаваемые налоговые декларации в этом случае достаточно просты, а расчет сумм налогов — элементарен.
Совет: при выборе банка стоит обратить особое внимание стабильность банка и на его тарифы, так как они также достаточно сильно отличаются и при большом количестве операций могут быть относительно весомыми. Не стоит открывать счета в малоизвестных банках, так как вы рискуете не получить свои же собственные средства (особенно в период финансового кризиса). Обязательно выбирайте банк с удобным интернет-банкингом, иначе придется каждый платеж отправлять лично в отделении банка. 

Расходные материалы, чай, кофе
Минимальные расходы: от 0 рублей в месяц.
Средние расходы: для небольшого бизнеса на данную статью расходов стоит закладывать 1 000—2 000 рублей в месяц.
Совет: наличие всех необходимых расходных материалов — это стабильность документооборота и работы офиса в целом; наличие чая, кофе и прочих мелочей — комфорт работы сотрудников, экономить на этом не стоит. 

Расходы на сотрудников.
В эту статью расходов стоит включить не только чистые заработные платы, но и все налоги с заработных плат.
Зарплаты
Минимальные расходы: от 0 рублей/месяц если вы работаете один, например как индивидульаный предприниматель.
Средние расходы: заработные платы на рынке труда колеблются в зависимости от должности от 15 000 рублей в месяц для секретаря до 100 000 рублей в месяц и более для руководящих должностей.
Совет: экономить на зарплатах для ключевых сотрудников ни в коем случае не стоит, наоборот, стоит их премировать за достижения и переработки, а также своевременно индексировать их заработную плату. 

Налоги с заработных плат.
Минимальные расходы: от приблизительно 7200 рублей в год (минимальный фиксированный платеж в ПФР для ИП), если вы работаете один как индивидуальный предприниматель и от 13% (НДФЛ) + 14% (платежи в ПФР) от оклада в случае если вы работаете на УСН (если платежи в ПФР укладываются в 50% от суммы единого налога, то их можно вычесть при оплате этого налога).
Средние расходы: от 13% (НДФЛ) если вы работаете на УСН до 13% + 26% = 39% (НДФЛ + ЕСН) если вы работаете на ОСН.
Совет: зарплатные налоговые расходы всегда можно абсолютно легально уменьшить, работая как ИП, или же как ООО на УСН и все расходы по возможности перенеся на УСН.

Производственные расходы.
В данную статью расходов я рекомендую включить не только чистые производственные расходы, но и банковские расходы (комиссии за переводы), курьерские и почтовые расходы и комиссии посредникам.
Чистые производственные расходы
Минимальные расходы: от 0 рублей в месяц.
Средние расходы: от 0 рублей в месяц, если вы предоставляете услуги, которые производят ваши сотрудники, находящиеся на окладе, до примерно 70—80% от оборота, если вы просто перепродаете чужие услуги.
Совет: любые производственные расходы всегда можно снизить, нанимая хорошие кадры и вводя различные схемы мотивации (как материальные, так и нематериальные) — при этом заметно поднимется и качество предоставляемых услуг.

Курьерские и почтовые расходы.
Даже если Вы просто предоставляете услуги, Вам придется передавать вашим контрагентам бухгалтерские документы на подпись, сдавать отчетность в налоговую инспекцию и т. д.
Минимальные расходы: от 300 рублей в месяц.
Средние расходы: в зависимости от объемов бизнеса и вашего выбора могут варьироваться от 300 до 5 000 рублей в месяц.
Совет: на рынке достаточно много различных курьерских компаний, поэтому проблем с выбором нет. Если срочности в доставке документов нет, то выгоднее все отправлять обычной заказной почтой. Если документы представляют особую ценность или нужна срочная доставка — расценки на услуги курьерских компаний составляют от 300 рублей за доставку по городу.

Банковские расходы.
Минимальные расходы: от 10 рублей за операцию.
Средние расходы: в зависимости от банка и срочности стоимость одной банковской операции колеблется от 10 рублей за операцию до 1—3% от суммы платежа.
Совет: если особой срочности в переводе нет, то отправляйте платежи последней очередью, в этом случае стоимость перевода будет минимальной и будет составлять 10—20 рублей за операцию.
Комиссии посредникам, представителям Клиентов и т. д.
Минимальные расходы: от 0 рублей в месяц.
Средние расходы: все сильно зависит от специфики бизнеса и схемы вашей работы; как правило комиссия за приведенного клиента или за проект составляет не более 10—15% от бюджета проекта.
Совет: достаточно часто разумная комиссия посреднику помогает ускорить старт проекта, однако не стоит забывать, что это не дает никаких гарантий в дальнейшем участии данного человека в работе над проектом и его принятии, если это не оговаривается заранее, экономить на этом не стоит, но и превышать разумные рамки тоже бессмысленно, особенно если комиссия закладывается в реальный бюджет, а не суммируется сверх стоимости проекта.

Налоговые расходы (кроме налогов с заработных плат).
В данную статью расходов можно с легкостью включать все налоги (кроме налогов за зарплаты сотрудников), так как точная детализация в небольшом бизнесе все равно не даст большой выгоды. Единственное, когда это актуально — когда основные финансовые потоки у вас находятся на ОСН, тогда стоит задуматься об оптимизации.
Налоговые расходы (кроме налогов с заработных плат)
Минимальные расходы: от 6% от оборота в случае если вы работаете на УСН и не имеете никакого имущества на балансе.
Средние расходы: опять же сильно зависит от многих факторов, работаете вы на УСН или на ОСН, есть ли у вас имущество и какова ваша прибыль.
Совет: в любом бизнесе и при любой специфике работы всегда можно провести легальную налоговую оптимизацию, что позволит абсолютно легально существенно снизить данную статью расходов. Если вы оказываете услуги, и у вас почти нет расходов, выбирайте УСН. Если вы занимаетесь торговлей или перепродажей чужих услуг, то ОСН — это ваш выбор.

Рекламные расходы.
В данную статью расходов необходимо включать все расходы на рекламу — печать фирменной полиграфической продукции, реклама на стендах, реклама на выставках, продвижение собственного сайта в интернете и т. д.
Общие рекламные расходы
Минимальные расходы: от 0 рублей в месяц.
Средние расходы: в различном бизнесе требуются абсолютно разные расходы на рекламу для стабильной работы и активного развития, в среднем лучше тратить не менее 5—10% от оборота.
Совет: в любом случае вкладывать средства в рекламу нужно — без рекламы в любом случае не будет активного притока новых клиентов, любые грамотные и продуманные (важный момент) вложения в рекламу всегда окупаются и дают активное развитие бизнесу.

Расходы на закупку имущества и развитие бизнеса.
Данная статья расходов также достаточно важна, так как в любом случае, даже если вы только начинаете свой бизнес, то в дальнейшем вам придется вкладывать деньги в закупку имущества и, соответственно, задумываться об этом стоит заранее.
Расходы на закупку имущества и развитие
Минимальные расходы: от 0 рублей в месяц.
Средние расходы: как уже писалось выше, закладывать данные расходы стоит даже на самой ранней стадии развития бизнеса, если, конечно же, у вас есть такая возможность. Я бы рекомендовал закладывать не менее 5% от оборота.
Совет: имущество в офисе столь же важно, как и сам офис — если у вас цены выше рынка, при этом ваш офис не производит никакого особенного впечатления, вы банально можете терять клиентов по этой причине. 

Подводим итоги.
Если вы, работая, например, как фрилансер, зарабатываете не менее 50—60 тысяч рублей в месяц, то можете абсолютно смело открывать свое маленькое дело, и при грамотном подходе со временем превратить его в стабильный, растущий и приносящий постоянный доход бизнес. Успехов!
Валерий Гусятников, декабрь 2008

 



Источник: http://www.graffity.biz/kb/typical_expenses/
Категория: Статьи | Добавил: savimar (04.11.09) | Автор: Валерий Гусятников
Просмотров: 432 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Статьи [13]
Курс валют
Поиск
Новости бухгалтеру